​Выступление на Чемпионате Мира 2018 года по ловле рыбы нахлыстом. (отчет Новикова Анатолия)

,5 октября 2018

Жребий принес мне выступать в группе B - группе, в которую я очень не хотел попадать. Дело в том, что этой группе предстояло в 1-й сессии выступать на озере Lago di Cornisello, а уже начиная со 2-й сессии заходить на наколотую рыбу во всех речных секторах.

Мне предстояла такая последовательность выступления:
1-я сессия (утро 19 сентября) - сектор II, озеро Lago di Cornisello;
2-я сессия (вечер 19 сентября) - сектор III – река Sarca, участок под названием Pinzolo;
3-я сессия (утро 20 сентября) - сектор IV - река Ноче;
4-я сессия (утро 21 сентября) - сектор 5 - река Sarca, участок под названием Арко;
5-я сессия (вечер 21 сентября) - сектор 1 – река Sarca, участок под названием Tione.

С утра в тренировочный день 18 сентября я и наш капитан Саша Попко отправились на озеро Lago Nembia, приехав на которое стало понятно, что можно было сюда и не ехать: это озеро было совсем не похоже на то, на котором нам предстояло выступить. И рыба была совершенно другая. В тренировочном озере - только радужка, причем крупная, а в озере, на котором предстояло соревноваться, - дикая ручьевая форель и голец…
На вторую тренировку (после обеда) мы с Женей Федоренко отправился на реку Sarca (домашний пул). Тут также оказалось, что участки реки отличались от тех, где будем соревноваться. Хотя и там, и там мы рыбу поймали

Итак, первый день соревнований: волнение немного присутствует, подъем в 4:00, завтрак в 5:00, после – проверка, все ли взял, а в 5:45 уже необходимо быть на стоянке возле автобусов. Быстро определить, где же твой автобус (а их было по 2-3 на каждую из пяти групп спортсменов), и в 6:00 уже отправление по секторам. В 1-й сессии, как я уже говорил, мне выпал сектор II - озеро Cornisello.

Это высокогорное озеро находится на высоте 2130 метров. Время езды от отеля составило 1час 30 минут.
При выходе из автобуса ты ощущаешь небольшой дискомфорт. Во-первых, температура воздуха намного прохладней, чем в низине. Во-вторых, от непревычки находиться на такой, хоть и сравнительно небольшой высоте, у меня во время сессии началась головная боль. Благо, аптечку я все время носил с собой, поэтому обошлось без тяжелых последствий. Однако, чтобы Вы понимали, на следующий день был прецедент: у одного из судей-контролёров прихватило сердце, да так, что для его эвакуации пришлось вызывать спасательный вертолет. До его прилета один из спортсменов (Matjaz Tirovic, сборная Словении) непрерывно делал потерпевшему непрямой массаж сердца, чем безусловно спас ему жизнь. Браво словенскому спортсмену!!!

Но вернёмся к соревнованиям.
Моей главной задачей в 1-й сессии было разобраться с ловлей рыбы в озере, перепробовать все, что только возможно, чтобы собрать и передать все эти наработки товарищам по команде, которым предстояло выступать на озере после меня. И вот буквально на второй минуте я беру одну рыбу. Сработал «фазантейл». Дальше – тишина. Основная рыба отошла на такую дистанцию, что добросить до нее было просто нереально. Пробую всё: сухую оснастку, в толще воды, у дна… Перебираю мушки. Прихожу к выводу, что на индикаторную оснастку необходимо ставить нижним «вулик», а верхним – «фазантейл». И - почти без проводки. Как назло, рыба идёт за «вуликом», но не добирает его. Я видел 4 сопровождения, и была одна слабая поклёвка. И все-таки под конец первой полусессии ещё одна рыба всё-таки была у меня в подсадке. Далее – ротация. Переход на новый пул. В течение всего тура - ни одного тычка. Была пара сопровождений приманки, но рыба так и не взяла их.

Вот и финальный гудок моей первой сессии на Чемпионате. В протоколе - 2 рыбы. Это принесло мне 18-е место в моей группе. Лучше всех на озере отловился француз (14 рыб). Хозяин Чемпионата – итальянец – поймал 10.

Дальше - быстрый сбор снастей, передача всего, что видел и узнал, Игорю Соколову, который в этот день был нашим координатором на озере. Погрузка в автобус и – вперёд, на следующюю сессию.
По дороге я узнаю, что все спортсмены нашей команды в 1-й сессии - с рыбой. Это вселяет уверенность…

Сектор III - река Сарка, Pinzolo.

Мой пул - классический покет.

Однако, к большому сожалению мне не удалось узнать у Димы Петровского, на какие мушки он ловил, и где стоит рыба. Так что снова пришлось самому заниматься поиском рыбы и подбором приманок. Поклёвки были, но очень нежные – чувствовалось, что рыбу здесь передо мной накололи плотно. Как потом выяснилось, мой пул подарил предыдущему спортсмену 9 рыб в 1-й сессии.
До конца 2-й сессии я на своем пуле взял только 4 форели, что принесло мне 24-е место в группе «В». Лидер нашей группы поймал 13 рыб.

Дальше автобус и - в гостиницу. Когда все встретились за круглым столом во время ужина, мы долго обсуждали все, что увидели и узнали…

Во второй день соревнований (3-я сессия) мне предстояло выступать на IV секторе – река Noce.
На протяжении многих лет эта река была закрыта для рыбалки, поэтому на этом секторе было 2 зоны: зона трофейной рыбы и зона «no kill».

Мой пул №3 оказался в трофейной зоне. По приезду на пул, я пошел его осмотреть, чтобы проложить маршрут дальнейших передвижений по нему. Дойдя до верхней отметки «3», я спокойно опустился вниз по течению и начал готовиться к старту. Насчитав 5-6 точек стоянки рыбы, я начал их облавливать по очереди раз за разом. Поймал одну рыбу и одну слил.

На протяжении 2 часов я крутился на одном этом участке. И представьте мое удивление, когда мой судья-контролер говоритмне: «может быть тебе стоило бы сходить выше по течению?!...» И тут до меня «доходит», что какой-то умник поставил табличку с номером «3» не в начале, а посередине моего пула! Хотя по правилам это было неправильно! Получается, что все это время я ловил всего лишь в одной его части, по факту - худшей… Но время назад не вернёшь. Я продолжаю ловить и на второй части пула я добираю ещё две рыбы, одна из которых в последствии стала Bigfish нашей команды – 44,5-сантиметровый гибрид (смесь форели и мармораты).
Так и закончилась моя 3-я сессия - с тремя рыбами и с уроком на будущее: бери судью-контролера за шкирку и пускай перед стартом показывает тебе весь твой пул полностью!
С этим результатом я занял 24-е место в группе. Лидер моей группы в этой сессии взял 15 рыб

В этот день всего была одна - утренняя сессия. Так сделали для того, чтобы дать спортсменам возможность отдохнуть после тяжелого предыдущего дня. Некоторые команды ездили в этот день потренироваться. Мы же потратили остаток дня на составление тактики на завтрашний, последний день соревнований. Каждый из нас поделился своими наработками. В этот день мы легли спать пораньше. Завтра нас ожидал последний день чемпионата, и мне предстояло выступать на секторе V – река Sarca, участок Arco, а он очень неравномерный. Большая лотерея - на какой пул станешь. По этому сектору и по сектору «озеро» за первые три сессии было больше всего нулей. Но, как ни странно, я ждал этот участок, и больше всего ждал участок, который мне выпал на 5-й сессии. Итак - секторе V – река Sarca, участок Arco.

Когда я увидел свой пул, я понял, что на нём есть всего три точки, с которых можно взять рыбу. В принципе, я всю свою рыбу на них и взял. В зачёт пошли только две форели. Могло быть четыре, но две до подсадка я так и не дотянул.
За два предыдущих дня соревнований передо мной на этом пуле было всего поймано 29 рыб. Так что рыбы понакололи плотно. С 2 рыбами я я занял 18е место в группе. Лидер группы в этой сессии поймал 12

Дальше - по привычной схеме: автобус, стыковка, пересадка в другой автобус и дорога на сектор I – река Sarca, участок Tione.

Мой пул выглядел очень интересно, легко читался, но было одно «НО»: утром до меня на нем ловил француз, который поймал 13 рыб. Так что я небезосновательно подозревал, что рыбалка будет нелёгкой. Зная основную тактику и технику французов, я понял, что на этом пуле он должен был оставить немало рыбы. Так и получилось: места, где он не ловил, принесли мне впоследствии 7 зачетных рыб, 6 незачетных и 5 или 6 сходов. С этим результатом я занял 24-е место в группе «В».

По итогу в личном зачёте я занял 122 место, а сборная команда Украины – 27-е командное место из 28.
Есть много о чем подумать и спланировать для себя на будущее!!!

Благодарю ВСЕХ, с чьей помощью и чьими силами и стараниями эта поездка состоялась. Вы помогли сделать БОЛЬШОЙ шаг не только для развития нахлыстового спорта, но и отдельно для каждого спортсмена. Опыт и знания, привезенные с этого чемпионата, в дальнейшем помогут всем спортсменам в их будущих поездках. СПАСИБО ВАМ!!!

Фото: Игорь Соколов, Анатолий Новиков.